Версия для слабовидящих
Общая информация
Образование

Уровень общего образования:  дошкольное образование.

Язык образования: государственный язык Российской Федерации

Форма обучения - очная

Срок обучения - 5 лет

Численность обучающихся , являющихся иностранными гражданами- 0

Платные образовательные услуги наше учреждение не оказывает.

                                         Реализуемые образовательные программы:

Для достижения цели деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

реализация Основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МДОУ детский сад №22, разработанную на основании "Примерной основной образовательной  программы Дошкольного образования"составленной на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга», авторы Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Якобсон С. Г..

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей. Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:

  • реализация поставленных в программе общих задач психического развития
  • реализация регионального компонента воспитания и образования
  • цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

  • развитие коммуникативных навыков,
  • развитие навыков самообслуживания,
  • знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
  • развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания,
  • умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
  • а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию. 

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей.

В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

Проходит время, но главные ценности, заложенные в программе “Радуга”, остаются актуальными: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками.

Сведения о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе

№п/п Наименование образовательной программы Количество обучающихся  
1 Основная образовательная  программа  Муниципального дошкольного  образовательного учреждения  детский сад №22 города Ржева Тверской области 124 За счет бюджетных ассигнований местного бюджета

 - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 человек;

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек;

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 124 человека;

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек.

 

Описание Основной образовательной программы Муниципального дошкольного  образовательного учреждения  детский сад №22 города Ржева Тверской области

Основная образовательная программа  МДОУ детский сад №22 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи деятельности образовательного учреждения, принципы и подходы к формированию основ ООП ДО, характеристику  особенностей развития воспитанников и планируемые результаты освоения ООП ДО. Результаты освоения Основной общеобразовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДО, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»,авторы Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Якобсон С. Г.. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП ДО, включает режим дня, учебный план, сетку занятий, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно - пространственной среды.

 

 Приказ Министерства просвещения РФ от 15.05.2020г  № 236 "Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

 Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г  №373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

 

Учебный план МДОУ детский сад №22 на 2021-2022 учебный год

Расписание НОД на 2021-2022 учебный год

Годовой календарный учебный график МДОУ детский сад № 22 на 2021-22 уч год

Основная образовательная программа МДОУ детский сад № 22 на 2021-2022 учебный год

Краткая презентация ООП МДОУ детский сад № 22_

Программа воспитания МДОУ детский сад №22_2021г_

Рабочая программа 1 младшей группы

Рабочая программа 2 младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Улыбка"

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Бабочки"

 

 

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения методического процесса:

 Годовой план работы МДОУ детский сад № 22_нa_2021-22 учебный год_

 

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность.

Заключение Госпожнадзора на образовательную деятельность

 

Договор об образовании 

 

Положение о режиме занятий в МДОУ детский сад № 22

 

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 611 серия 69Л01 № 0001526 от 22.10.2015 г.(бессрочная) Министерства образования Тверской области.

 

В 2021-2022 учебном году дополнительные образовательные услуги

предоставляться не будут.

Деятельность по оказанию бесплатных образовательных услуг приостановлена

с 01.09.2020 года до получения заключения Госпожнадзора.

 Приказ по МДОУ детский сад  №22 от  01.09.2020г  № 77/1 

  

 Адрес доступа к сайтам "Сетевой город", "Е-услуги. Образование"

https://sgo-s.tvobr.ru/

https://eo.tvobr.ru:8880/

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *